У передних колес привод составляет:
вал, наружный шарнир (шрус), внутренний шарнир (шруса). ШРУС – это равно
угловой шарнир скоростей. Когда с машины приводы передних колес, сняты, не
нужно нагружать переднюю подвеску и катить машину, так как поломаются передние
подшипники.
Последовательность снимания
шрусов (гранат) переднеколесного привода:
1. Первое, необходимо вытянуть
рукоятку ручного тормоза и поставить под задние колеса упоры.
2. При опущенном на землю автомобиле гайку
ступицы нужно расконтрить и отвернуть.
3. Далее поднять машину и поставить опоры под
переднюю часть.
4. Потом, отвернув болты крепления вынуть колесо.
Болты необходимо ослабить и затянуть тогда машина становится на землю!
5. Отверткой нужно зацепить и снять упорную
шайбу гайки ступицы колеса.
6. Шплинт наконечника рулевой гайки вытащить и
отвернуть гайку.
7. Палец наконечника рулевой тяги выпрессовать
съемником.
8. Отсоединить от поворотного кулака шарнир шаровый,
два болта крепления отвернуть.
9. Далее нужно в сторону отвести поворотный
кулак со стойкой.
10. Шлицевой кончик шруса вытащить из колесной
ступицы.
11. Взяв монтировку, выдавить с коробки
передач, изнутри шрус (гранату). Если вы хотите снять в машине с обеих боков все
гранаты (шрусы), вставьте любую старую гранату заменив снятую гранату (шрус), а
после снимите с другого бока, ибо шестерни дифференциала в коробке отодвинутся
и вы не вставите их когда будите собирать на место.
12. Затем нужно снять вал с
шрусами с машины. Если, при езде вы видели маслянные подтеки из приводов, рядом
с коробкой передач, то нужно заменить, во внутренних шрусах - сальники.
13. Чтоб заменить сальник, нужно
его вытащить из корпуса отверткой и запрессовать на туда новый до упора.
14. Гранаты заменяются полностью
в комплекте, заменить отдельные части гранат нельзя.
15. Далее установить в тиски вал
с гранатами (шрусами).
16. Снять в чехле хомуты внутренней гранаты (шруса).
17. Отодвинуть, и выверните на
валу чехол.
18. Сбить выколоткой с вала внутреннюю
гранату (шрус).
19. Снять с защитного чехла хомуты
наружного шруса.
20.Затем отодвинуть и вывернуть чехол.
21. Сбить наружний (шрус) выколоткой, ударять нужно по внутренней
обойме.
22. Установить на вал шрусы наоборот.
23. Помните, что левый вал с
гранатами короче правого.
24. Убедитесь в том, что есть
смазка (ШРУС-4) в шрусах. Смазки должно быть примерно около 80 см3 во
внутренних, а в наружних 40 см3, если вы думаете что мало, то возможно долить, ибо
«кашу маслом не испортишь».
25. Во время установки внимательно
следите чтоб грязь не попадала в гранаты. Установите хомуты новые, не стоит
экономить.
26. Чтоб выпустить лишний воздух
из чехла нужно отжать его край.
27. Клещами нужно зажать на
чехлах хомуты.
28. Установите наоборот приводы в
сборе с гранатами.
29. До установки, необходимо
вмонтировать на шлицевой хвостовик, новенькое стопорное кольцо.
30. Также забить в коробку
передач молотком привод, нанося удары до того, пока не произойдёт фиксация вала в шестерне.
31. После того как установите на место приводы с гранатами необходимо
осмотреть тщательно, нет ли повреждений на чехлах.
|