Разделы сайта:

основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

выбор инструмента:

слесарные работы:

работы с резьбовыми соединениями
элементы резьбы и ее основные параметры для автомобильной техники
разновидности крепежных элементов или метизов
нарезание резьбы
способы удаления сломанного метчика
способы восстановления резьбы
как отвернуть заржавевший крепеж?
способы удаления обломившихся шпилек и болтов!
эффективные способы против самоотворачивания крепежа
основные правила работы с подшипниками
работы с измерительным инструментом

ремонт автомобилей на примере рассматриваемых моделей :

капитальный ремонт двигателя
развитие конструкций и принципы работы двигателей внутреннего сгорания
диагностика и устранение внезапных отказов двигателя
диагностика изношенных узлов и деталей без разборки двигателя
обязательные операции перед разборкой сложных узлов и агрегатов
демонтаж двигателя и общие принципы разборочных работ демонтаж двигателя и общие принципы разборочных работ
организация рабочего места
средний ресурс деталей и агрегатов двигателя и целесообразность их ремонта
правильный подбор деталей — основа качественного ремонта
технология сборки бензиновых двигателей
особенности сборки дизельных двигателей
капитальный ремонт головки блока цилиндров
установка двигателя в моторный отсек
первый запуск и особенности обкатки двигателя
особенности ремонта основных автомобильных узлов
ремонт узлов трансмиссии
ремонт подвески
ремонт рулевого управления
ремонт тормозной системы
ремонт основного электрооборудования
аккумуляторная батарея (акб)
генераторы и регуляторы напряжения
пусковые и предпусковые системы двигателей

справочная информация :

расшифровка сокращений, надписей на табличках автомобилей иностранного производства и некоторых автомобильных терминов :

a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
z

Эксплуатация:

Система вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Низкая панель приборов ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Регулирование передних сидений ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как открывается капот ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Задняя Дверь (крышка багажника) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Боковые двери ВАЗ-2109. Как правильно использовать боковые двери ВАЗ-2109.
Техника безопасности при эксплуатации ВАЗ-2109. Используем безопасные приемы технического обслуживания, езды и ремонта.
Багажник ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Органы управления ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Ремни безопасности в автомобиле и их ремонт.
Когда запотевает лобовое стекло ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как заправлять автомобиль ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Какие вещи надо хранить в автомобиле? Что обязательно должно быть в машине?
Подготавливаем автомобиль к выезду ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Проверяем колеса ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как заливать тосол в ВАЗ-2109, ВАЗ-2108
Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как и что заливается в бачок омывателя ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как заливать масло в коробку ВАЗ-2109
Как заливать тормозную жидкость на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Запускаем двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как отключать аккумулятор на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как правильно снимать и устанавливать аккумулятор ВАЗ-2109-08
Как заменять колеса ВАЗ-2109-08
Прочищаем радиатор ВАЗ-2109-08
Заменяем щетки дворников ВАЗ-2109-08
Как поднимать автомобиль ВАЗ-2109-08
Буксируем автомобиль ВАЗ-2109-08
Как заменять предохранители ВАЗ-2109-08
Эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 на гарантии
Как правильно обкатывать автомобиль ВАЗ-2109.
Высокая панель приборов ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Полезное:

Выбираем и покупаем ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 по всем правилам

Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

Полировка автомобиля. Как правильно ее выполнять?
Как шумоизолировать ВАЗ-2109 своими руками?
Учимся ездить на отечественной «восьмерке» или «девятке». Особенности вождения ВАЗ-2109
Уход и ремонт чехлов для сидения ВАЗ-2109
Автокредит. Зачем его брать?
Экономим на бензине
Антикоррозийная обработка днища автомобиля ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 самостоятельно. Ремонт.
Заклинило, не крутится заднее колесо ВАЗ. Что делать, и в чем причина?
Как и чем удалить ржавчину с автомобиля. Ремонт ВАЗ-2109, ВАЗ-2108
Замена троса капота ваз 2109
Открытие капота ваз 2107
Открытие и закрытие капота ВАЗ-2109
Как открыть капот ваз 2105 и зарыть?

ТЮНИНГ:

Электромобили:

Советы:

Уход за автомобилем:

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Прочистка дренажных отверстий кузова автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Где и как хранить автомобиль. ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
Как правильно мыть машину. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 при сильных морозах
Что необходимо иметь всегда при себе, при эксплуатации ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 в зимний период.
Как лучше ездить на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 в зимний период?
Уход и восстановление покрытия кузова. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

Ходовая часть:

Замена передних стоек автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
Замена шаровой (шарового шарнира) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108
Замена растяжки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Установка и снятие поворотного кулака ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 заменить детали ступицы на переднем колесе?
Замена рычага передней подвески автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
Как снять в ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 заднюю стойку?
Как снять заднюю балку ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

Тормозная система:

Рулевое управление:

Техническое обслуживание:

Течет масло из двигателя, коробки передач ВАЗ-2109, ВАЗ-2108?
Меняем тосол на восьмерке и девятке
Течет тосол ВАЗ-2109, ВАЗ-2108? Проверка герметичности системы охлаждения.
Как выполнить замену воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109?
Как заменить масло в двигателе и фильтр? ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109?
Очистка и промывка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2109, 2108
Утечка бензина ВАЗ-2109, ВАЗ-2108? Проверка системы питания на герметичность. Места контроля утечки. Ремонт.

Неисправности в пути:

Двигатель:

Перебои в работе. Неисправности ВАЗ-2109 в пути. Двигатель. Перебои в работе двигателя.
Возможные проблемы с зажиганием двигателя ВАЗ 2109 в пути.
Что можно узнать о двигателе по внешнему виду свечей зажигания? Неисправности ВАЗ-2109 в пути. Диагностика по свечам зажигания. Двигатель.
Неисправности ВАЗ-2109 в пути. Двигатель. Плохой разгон. Плохо разгоняется ВАЗ-2109, что делать?
Снизилось давление масла
Перегрев двигателя
Двигатель заглох во время движения
Неисправность в системе пуска.
автомобиль движется рывками.

Прокачка тормозов :

Посторонние стуки:

Прокол колеса
Проблемы с тормозами
Стуки и вибрация на руле

Проверка электрооборудования:

Проверка тормозов

разное:

Автомобильные чехлы. Экокожа.
Идеальная машина для путешествий
Дешевый эвакуатор в Химках
Безопасность поездки в легковом автомобиле
Что надо знать про материалы для автосервиса и какое существует оборудование для покраски
Доступное качество автозапчастей
Дешевый дрифт
Основы проведения развал-схождение в домашних условиях
Биксеноновые линзы. Цена
Удобный заказ такси онлайн в Москве на сайте pozitiv-taxi.ru
Современные программы для автомобильного бизнеса
Лучшие немецкие мини-мойки для русских машин
Бизнес в мире авто. Перспективные решения
Что делать, если заглохла машина?
ГАЗ-3309 - прошлое и настоящее.
Мультимодальные перевозки – один ответ на контейнер вопросов по доставке
Станок токарно-винторезный 16К20
Фрезерные станки в металлообработке
Экскаваторы
Замена радиатора печки в автомобилях ВАЗ
Для чего нужен алкотест?
Какой купить алкотестер?
Как подключить флешку к старой магнитоле без USB?
Обслуживание современных дизельных двигателей
Где произвести ремонт автомобиля
Материалы и элементы, из которых делается глушитель автомобиля
Лучшие авто и мото шины и диски
Ландшафтный дизайн на своем загородном участке
В чем разница между ксеноном и биксеноном?
Сервисные работы по замене топливных фильтров для автомобилей Мазда
Как перевозить животных в автомобиле?
Хорошо подготовиться – значит выгодно продать
Полезные советы для владельцев ВАЗ 2106
Грамотно выбираем шины
BAW Tonik – лучший вариант для внутригородских грузоперевозок
Невышедшие модели ВАЗа
Как продлить жизнь машины и сэкономить на топливе
Ремонт автомобиля ВАЗ: замена сайлентблоков вручную
Штраф за тонировку
О телеметрии, ее объектах, каналах связи и технологиях
Как осуществить замену масла в «Рено Дастер»?
Багажник на рейлинги: преимущества
Как осуществляется капитальный ремонт двигателя на ВАЗ?
Выбор клея для обоев
Автохимия - хороший помощник для вашего авто
Главные причины поломки двигателя
Экономические последствия строительства Транссиба. Доставка сборных грузов в Омск.
Приводим в порядок кузов после зимы
Утепляем двигатель ВАЗ 2107
Автомобили Hyundai – «АвтоСпецЦентр Прайм»
Зачем нужна химчистка автомобиля?
Почему может выйти из строя печка ВАЗ 2110?
Как подготовить автомобиль к техосмотру?
ВАЗ презентовал миру новую модель авто
Преимущества проведения оценки повреждений автомобиля
Самые распространенные причины поломки автоматической трансмиссии Nissan
Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio

Трансмиссия:

Двигатель:

Кузов:

Электрооборудование:

Описание ВАЗ-2109:

Как подобрать шины для ВАЗ?
Условия хранения летних шин
ГАЗ на современном автомобильном рынке
Chevrolet Trailblazer. Обзор
Аккумуляторы для мото техники

статьи:

Основные штрафы, связанные с ОСАГО
Усилители рулевого управления
История моей семьи
Какой автомобиль выбрать на свадьбу?
«Зима близко!»
Удаление воздушной пробки из ВАЗ
Японский король дороги
Особенности утилитарных квадроциклов
Как выбраться на квадроцикле из труднопроходимых мест
Основные виды тюнинга квадроцикла
Прицепы для квадроциклов
Как выбрать свой квадроцикл по душе?
Наборы инструментов, на что обратить внимание, их содержимое.
Как заказывать запчасти онлайн
Технология кузовного ремонта
Что лучше автоматическая или механическая КПП
Что нужно знать о подвесных лодочных моторах
Прокат автомобилей
Автоаксессуары и как их правильно подобрать
Как установить бортовой компьютер на ВАЗ
Alfa Romeo планирует возвращаться
Планетарные бетоносмесители онлайн и проблема решена

---:

Проверка и ремонт стартера на автомобилях ВАЗ
Подвеска двигателя
Замена подшипника передней ступицы
Коврики для авто, особенности производства.
Жизнь – это движение.
Пленка для кузова автомобиля
Б у автозапчасти для иномарок доступная альтернатива новым деталям
Инструменты в авто – простая необходимость
Все о «Москвич 412»
Ремонт БМВ по самым лучшим ценам
Микрозайм для автовладельцев
Замена тормозной жидкости самостоятельно на примере Nissan Quashquai
Как распознать, какой двигатель установлен на автомобиле ВАЗ
Видеорегистратор: зачем он нужен и какой лучше выбрать?
Аренда свадебного автомобиля
Самые распространенные причины неисправности ВАЗ-2101
Багажники Amos. Информация о компании. Официальный сайт и интернет магазин в России
Господа полицейские
Обзор видеорегистратора Cubex V45 от Neoline
Ford Aspire. Миссия невыполнима?
Грузовые авто требуют особого внимания.
О транспортной логистике
Механические системы против угона
Какой тюнинг для ВАЗов в моде в 2015
Как подключить ДХО на «Ларгус»?
Услуга ответственного хранения в Москве
Грузоперевозки при помощи Газели
Выбираем ксеноновые фары для автомобиля
Типы дефлекторов для капота
Достоинства автомагазина market.ria.com
Летние шины, которые подходят большинству автомобилей
Ситуация на рынке грузовых автомобилей в России
Качественные запчасти Ситроен оптом
Защита лобового стекла
Особенности и преимущества летних шин
Как установить дефлектор на капот
Заработать на автомобиль в игровые автоматы
Тюнинг для Мерседес Бенц
Сафари на квадроциклах - отличный отдых
Применение автомобильного видеорегистратора
Новорожденный в автомобиле
Вывоз мусора в Щёлково
Как оценить компетентность и честность продавца
Подготовка автомобиля к большому путешествию
Провисание дверей авто – как избежать?
Выбор квадроцикла ответственный шаг
Слот автоматы это новшество или традиционный вид развлечения
Казино в Китае
На стоимость покраски влияет множество разных факторов и каждый по-разному
Как научиться грамотно контролировать свои расходы в онлайн казино
Американцы смогут ставить ставки на Олимпиаду
Как играть в казино без опаски
Оказали мне помощь
Как установить фаркоп?
Постановка автомобиля на учет в ГИБДД: что нужно знать?
Передвижной шиномонтаж это просто и удобно.
Как выбрать идеальный автоковрик?
Особенности летней резины
Внедорожник класса люкс
Пилот из Формулы 1 занялся тестированием шин
Как взять машину Мазда в кредит
Новый Jeep Cherokee Diesel
Выбираем GPS-навигатор
Как заменить колодки в автомобиле «Лада-Калина»
Сравниваем Ниву и УАЗ на шоссе и бездорожье
Купить тягач Скания б/у в специализированных центрах по выгодным ценам
Как выбирать диски на ВАЗ?
Как ремонтируют рулевую рейку ВАЗ
Как подарить вторую жизнь салону авто
Ремонт шин своими руками: как устранить прокол
Как вы можете найти идеальное СТО для вашего авто?
Две основные достопримечательности Московского Кремля
Пневмоподвеска Iveco daily
Как проверить работу двигателя автомобиля?
Как выбрать напольный плинтус
Основные поломки iPhone 5 и пути их решения
Типичные проблемы автомобиля ВАЗ-2110
Как выбрать поршневой компрессор?
Плановая диагностика при беременности
Какие утяжелители применяются для трубопроводов?
Обзор стандартных подшипников
Как выглядеть стройнее: одеваемся правильно
Все о ТО для Лады Ларгус
Самые выгодные авиабилеты – на Tickets.by
Профессиональный ремонт гидроцилиндров
Быстрый вызов эвакуатора с приложением от компании CarTaxi

интересные статьи:

Выбираем машину в такси
Кому доверить ремонт автомобиля?
Современные тенденции BMW
Зачем нужно прогревать машину?
Ниссан – забота об экологии на первом месте
Качественная резина
Поиск автомойки в Житомире
Что нужно знать при управлении машиной в дождливую погоду
Лада Ларгус – автомобиль для семьи
Преимущества использования автомобильных ковриков для салона
Авточехлы AKUBA — лучшее решение для защиты сидений
Восточные гости
Джекпот и его типы
Суеверия или что-то большее
Посуточная аренда квартиры во Владимире
Вулкан аппараты: демо режимы, турниры, бонусные предложения и многое другое
Играть в рулетку онлайн - просто
Выгода от покупки запчастей в сети
Чем хороши рамные внедорожники?
Заправить автокондиционер без «заморочек»
Что могут дать уроки вокала?
Процесс замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2110/11/12
Правка дисков - оборудование и методы
Как осуществлять покупку запчастей на авторазборках?
Автомобилист vs мотоциклист: реальность или пережиток времен
Диагностика и устранение неполадок ходовой грузового автомобиля
Стальные, литые и кованые диски для автомобиля
Как понять, что форсунки нужно ремонтировать?
Осмотр поддержанного авто перед покупкой
Стальные диски сдают позиции или все еще актуальны?
Как правильно выбирать б/у шины?
Основные способы обогрева труб
Проекты домов в классическом стиле
У вас есть личный автомобиль? Срочно отправляемся на отдых!
Хранение мотоциклетных шин
Коттедж в элитном месте — не просто дом, а подтверждение статуса
Как закачать фреон в автокондиционер?
Чем хорош теплый пол?
Что особенного в автомобилях SsangYong?
Типичная процедура оценки авто после ДТП
Как правильно эксплуатировать электронику автомобиля?
Качественный зонт – залог хорошей прогулки
Покупаем зимние шины: на что обратить внимание?
Зачем нужна лазерная резка?
Преимущества автомобилей Hyundai
Золото: проще купить, чем продать
Возможности для доработки ВАЗ 2110
Сельскохозяйственная техника для большого урожая
Запасные части для Lexus
Ричтракер - надежный помощник на складе
Игровые клубы с онлайн слотами: как начать играть?
Использование виртуальной валюты в казино
Отличная автошкола в Киеве
Идеальный автоинструмент для Вас
Качественные сердца автомобилей
Аренда манипулятора в Москве
«Самообслуживание» ВАЗ 2114
Грузоперевозки из Балканского региона.
Представитель немецкого бизнес-класса Opel Omega
Особенности кальциевых аккумуляторных батарей
Сравнение защит картера двигателя основных брендов
Где лучше покупать автозапчасти?
Сигнализации для автомобилей
Правильный выбор планировки дома на колесах
Поиск идеального автокресла
Где купить генераторы горячего тумана?
Идеальный ресторан для первого свидания
Бюро переводов «Магдитранс» - перевод личных документов в Махачкале
Как покрасить диски авто своими руками?
Вездеход с высокой проходимостью
Джип или легковой автомобиль?
Как выбрать автосервис?
Как оформить покупку подержанного автомобиля
Краскопульт Huberth – европейская технология распыления
Только у нас вы сможете купить автокраски в интернет-магазине очень легко и быстро по самой выгодной цене!
Как быстро продать б/у авто?
Сколько можно сэкономить, установив ГБО на автомобиль
Особенности и некоторые типы гидравлических распределителей
Toyo Proxes CF2 – максимальная экономия горючего
Интересные факты о лотереях
Диагностика авто перед покупкой
Ремонт втягивающего реле стартера
Выбирайте переоборудование микроавтобусов в Бердичеве – это лучший вариант по качеству и срокам исполнения

Ремонт узлов трансмиссии 

Трансмиссия автомобиля состоит из механизма сцеп ления, коробки передач, приводного вала (валов) и веду щего моста. Рассмотрим особенности ремонта механиз мов трансмиссии на примере автомобиля «Газель» ГАЗ33021 с двигателем 3M3-4061-3M3-4063 (далее все узлы и механизмы в пределах этого раздела будем рассматривать на примере данного автомобиля): 1. Сцепление. В отличие от автомобилей «Газель» с двигателями ЗМЗ-402, сцепление, работающее совместно с двигателем ЗМЗ-406, отличается неразъемным картером и применением диафрагменной пружины (у первых картер разъемный и возможно применение сцепления рычажного типа). Для ремонта сцепления следует снять коробку передач и усилитель картера сцепления, предварительно установив автомобиль на подъемный механизм. Перед снятием корзины сцепления промаркируйте любым удобным способом ее положение относительно маховика коленчатого вала. Открутив шесть болтов, снимите корзину сцепления совместно с ведомым диском. Крепеж необходимо откручивать равномерно крест-накрест. Тщательно очистите маховик и снятые узлы от грязи и продуктов износа. Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, слеДов перегрева (прижоги), задиров, глубоких ршкж и чрезмерного износа (более 0,3 мм) наблюдаться не должно. Концы лепестков диафрагменной пружины должны находиться в одной плоскости и не должны иметь существенной выработки от контакта с выжимным подшипником (не более 0,3 мм). Убедитесь в отсутствии трещин и повреждений на поверхности опорных колец 0 диафрагменной пружины. Смените неисправные детали-

Примечание: рабочие поверхности маховика и нажимного диска можно восстановить проточкой и шлифовкой, если их остаточная толщина после обработки будет не менее 19,0 мм и 14,0 мм соответственно. Толщина маховика замеряется от привалочной плоскости к коленчатому валу до обработанной поверхности. Для того чтобы сохранилось прижимное усилие, под теплоизоляционные шайбы следует установить компенсационные стальные шайбы толщиной, равной толщине снятого металла с рабочей поверхности нажимного диска. Осмотрите соединительные пластины между кожухом и нажимным диском. Трещин и деформаций наблюдаться не должно. Это важные детали, так как с их помощью передается вращение на нажимной диск и обеспечивается его отход от маховика при выключении сцепления. Если поверхности корзины сцепления находятся в удовлетворительном состоянии, необходимо произвести проверку и регулировку диафрагменной пружины. Для этого на новый маховик положите три 8-миллиметровые шайбы, с таким расчетом, чтобы на них своей рабочей поверхностью равномерно опирался нажимной диск. Закрепите корзину на маховике и замерьте расстояние между его плоскостью и верхними концами лепестков диафрагменной пружины, его значение должно укладываться в пределы 41,6-45,6 мм. Если отклонения небольшие подогните лепестки в нужном направлении, учитывая то, что все они должны находиться в одной плоскости (с разбросом не более 0,25 мм). Для проверки упругости диафрагменной пружины нагрузите специальным приспособлением рабочую часть лепестков так, чтобы они переместились на 8,5 мм, при этом нажимной диск должен отойти от поверхности шайб не менее чем на 1,3 мм. Далее извлеките шайбы и замерьте Усилия на лепестках пружины при их зазоре между плоскостью маховика в 6 и 8 мм. В обоих случаях приложение усилие должно быть не менее . 20.00 Н, в противном случае пружина ослабла и требуется замена корзины.

После ремонта корзина балансируется с помощью гру. зиков либо посредством высверливаемых 9 мм отверстий на фланце кожуха (по радиусу 136,5 мм). Дисбаланс н е должен превышать 10 г-см. Осмотрите поверхность ведомого диска, трещин, еледов чрезмерного износа и перегрева на его деталях наблюдаться не должно. Демпферные пружины должны быть надежно зафиксированы и не должны иметь поломок и следов существенного износа. Биение ведомого диска в плоскости вращения не должно превышать 0,7 мм. К эксплуатации не допускаются замасленные, поврежденные или чрезмерно изношенные фрикционные накладки (головки заклепок должны быть утоплены более чем на 0,2 мм). Краткая справка: размеры новых фрикционных накладок следующие: L Наружный диаметр — 240 мм. 2. Внутренний диаметр — 160 мм. 3. Толщина накладки — 3,5 мм. Сборка механизмов сцепления ведется в обратном порядке с применением центровочного приспособления или запасного первичного вала КПП. Перед установкой корзины проверьте плавность хода ведомого диска по шлицам первичного вала КППj а также обследуйте подшипник, находящийся в маховике, и при необходимости смажьте его консистентной смазкой типа «Литол-24». Ведомый диск должен быть установлен выступающей частью ступицы в сторону лепестков диафрагменной пружины. Корзину крепите равномерной затяжкой болтов крестнакрест, предварительно установив их в свои резьбовые отверстия. Перед установкой картера сцепления на блок цилиндров смажьте шаровую опору вилки выключения сцепления небольшим количеством смазки типа «Литол-24». Краткая справка: ход педали сцепления должен находиться в пределах — 145-160 мм.

Если приходится ремонтировать гидравлические цидияДРь1> прежде всего обращайте пристальное внимание 0а состояние их внутренней рабочей поверхности. Видимых царапин, задиров и следов коррозии наблюдаться не должно. То же самое касается рабочей поверхности поршней. Краткая справка: номинальные размеры сопрягаемых деталей в гидравлических механизмах сцепления следующие: 1. Внутренний диаметр главного цилиндра — 22,000— 22,033 мм. 2. Диаметр поршня главного цилиндра 21,93021,960 мм. 3. Внутренний диаметр рабочего цилиндра — 25,000— 25,023 мм. 4. Диаметр поршня рабочего цилиндра— 25,960— 25,980 мм. Если поверхности деталей в удовлетворительном состоянии, поменяйте изношенные или поврежденные резиновые манжеты (смазав их тормозной жидкостью) и защитный чехол, если он порван. V ; Шланг, соединяющий оба цилиндра, не должен пропускать рабочую жидкость, глубокие трещины, расслоения и разрывы на его поверхности не допускаются. Изношенный выжимной подшипник меняется в сборе. 2. Коробка передач. КПП на всех автомобилях «Газель» однотипная, ее конструкция аналогична КПП автомобиля «Волга» ГАЗ-ЗИ05 (отличия только в передаточных числах шестерен). Коробка передач имеет пять скоростей переднего хода и одну заднего. Ее конструкция состоит из алюминиевого картера (который, в свою очередь, состоит из передней и задней частей), трех основных валов с шестернями и Механизма переключения передач. Снятие КПП. Для ремонта коробку передач необходимо снять, предварительно слив масло и удалив рычаг переключения передач. Для этого:

1. Установите автомобиль на подъемный механизм и отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. 2. Отверните сливную пробку КПП и слейте масло в предварительно подставленную емкость объемом 2-3 л. 3. Со стороны кабины снимите крышку люка рычага КПП, открутив 6 крепежных винтов. 4. Отверните резьбовой колпак рычага КПП и удалите рычаг (предварительно поставив его в нейтральное положение). 5. Отверните крепеж карданной передачи и извлеките ее ш лицевую часть из удлините л я КПП. 6. Отсоедините трос привода спидометра, открутив его прижимную гайку (если спидометр с механическим приводом). 7. Отсоедините провода от датчика заднего хода и датчика скорости (если спидометр электронный). 8. Отсоедините выхлопную трубу от кронштейна КПП и снимите кронштейн. 9. Отверните две гайки крепления КПП на поперечный кронштейн. 10. Снимите поперечный кронштейн, отвернув 8 крепежных болтов. 11. Снимите рабочий цилиндр сцепления (не отсоединяя его от шланга), отвернув два крепежных болта. 12. Поднимите рабочий цилиндр и закрепите его вязальной проволокой. 13. Снимите вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом и рамкой, отвернув ее крепежный болт. 14. Снимите коробку передач вместе с выжимным подшипником, отвернув ее крепеж от картера сцепления. Предупреждение! Снимайте КПП вдвоем с помощником, так как ее масса без масла — 32 кг. Разборка коробки передач. Сняв КПП, отмойте ее от грязи и остатков масла. Разборку начинайте с демонтажа выжимного подшипника, сапуна и датчика заднего хода. После чего удалите механизм привода тросика спидометра (или датчик ско-

рости) , отвернув крепежный болт. Далее снимите корпус рычага КПП, отвернув четыре болта по его углам. После этого можно демонтировать направляющую втулку выжимного подшипника, что откроет доступ к стопорному кольцу подшипника первичного вала. Для того чтобы разъединить половинки картера КПП, поступаем следующим образом: 1. Выверните крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода (находится на левой боковине передней части картера). 2. Вывернув десять болтов, скрепляющих половинки картера КПП, зажмите заднюю половинку за удлинитель в тиски. 3. Осторожными ударами массивного медного молотка по приливам передней части картера разъедините обе половинки КПП. 4. Промойте детали и внутреннюю часть картера КПП керосином. Примечание: если планируется оставить старые детали, отмечайте любым доступным способом их относительное положение, особенно таких, как зубья блокирующего кольца относительно зубьев муфты и пр. Если требуется дальнейшая разборка, необходимо проделать следующее: 1. Изъять из гнезда в передней части картера обойму конического подшипника. . 2. Вынуть регулировочные прокладки из гнезда под подшипник блока шестерен в передней части картера. 3. Вывернуть маслосливную и маслоналивную пробки. 4. Включить задний ход посредством соответствующего штока. 5. Вывернуть стопорные болты на вилках переключения передач. 6. Вывернуть два болта крепления и снять пластину фиксаторов штоков с прокладкой. 7. Изъять пружины и шарики фиксаторов штоков включения передач.

8. Вынуть заглушку отверстия под стопорные плунжеры с левой стороны задней части картера коробки передач. 9. Вынуть шток включения пятой передачи и передачи заднего хода с головкой в сборе. 10. Вынуть штоки сначала первой и второй передач, затем третьей и четвертой передач со стопорным пальцем. 11. Изъять вилки переключения передач из пазов скользящих муфт. 12. Вынуть два стопорных плунжера из задней части картера. 13. Вывернуть второй крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода (находится на левой боковине задней части картера). 14. С помощью специальных щипцов (через проем под рычаг переключения КПП) развести концы стопорного кольца подшипника вторичного вала и выпрессовать его в сборе с подшипником из гнезда в задней части картера с помощью массивного молотка и выколотки из мягкого металла. 15. Осторожно изъять из задней части картера все валы и ось промежуточной шестерни заднего хода. 16. Разъединить первичный и вторичный валы, стараясь не потерять ролики подшипника (14 шт.) . 17. Заменить дефектные сальники в картере КПП. 18. Разобрать первичный вал, если это требуется, следующим образом: а) изъять ролики из.переднего конца первичного вала; б) снять стопорное и пружинное кольца подшипника; в) спрессовать подшипник с вала. 19. При необходимости разобрать блок шестерен следующим образом: а) спрессовать шариковые подшипники с концов вала; б) снять стопорное кольцо и спрессовать шестерни. 20. Если требуется, ось промежуточной шестерни заднего хода разобрать в следующей последовательности: а) выпрессовать пружинный штифт; б) снять с оси промежуточную шестерню с игольчатым подшипником.

21. Разборка вторичного вала проводится следующим образом: а) снять стопорное и пружинное кольца ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач; б) снять ступицу и муфту включения третьей и четвертой передач в сборе с сухарями и пружинами; в) снять муфту включения третьей и четвертой передач со ступицы; г) разобрать синхронизатор, если это требуется; д) снять шестерню третьей передачи с блокирующим кольцом и игольчатым подшипником; е) снять стопорное кольцо полуколец вторичного вала, изъять два упорных полукольца и стопорный шарик; ж) снять шестерню второй передачи с блокирующим кольцом и игольчатый подшипник; з) аналогично снять синхронизаторы первой и второй передач и шестерню цервой передачи; и) снять стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода механизма спидометра; к) снять ведущую шестерню привода спидометра и изъять стопорный шарик; л) спрессовать шариковый подшипник и снять его упорную шайбу; м) снять шестерню пятой передачи с блокирующим кольцом, игольчатый подшипник и распорную втулку; н) снять стопорное кольцо, синхронизатор пятой передачи и шестерню заднего хода аналогично снятию синхронизатора третьей и четвертой передач и шестерни третьей передачи. Исследуйте поверхности картера и деталей на предмет чрезмерного износа и повреждений. Краткая справка: основные номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей КПП следующие: 1. Отверстие в передней части картера КПП под п°дьиипник первичного вала/внешний диаметр подшипНика/зазор в сопряжении — 80,000-80,030/79,98980 Ш/0,000-0,041 мм,.

2. Отверстие в задней части картера КПП под подшипник вторичного вала/внешний диаметр подшипника/зазор в сопряжении —^ 75,000-75,030/74,989-75,000/ 0,000-0,041 мм. 3. Отверстие в передней части картера КПП под подшипник блока шестерен/внешний диаметр подшипника/зазор в сопряжении — 62,000-62,030/61,98762,000/0,000-0,043 мм. 4. Отверстие в задней части картера КПП под подшипник блока шестерен/внешний диаметр подшипника/зазор в сопряжении — 62,000-62,030/61,987-62,000/ 0,000-0,043 мм. 5. Внутренний диаметр шестерен первой передачи и заднего хода/диаметр вторичного вала + иголки подшипника/суммарный зазор — 47,009-47,025/41,991-41,975 + 2x2,49-2,50/0,018-0,070 мм. 6. Внутренний диаметр шестерен второй, третьей и пятой передач/диаметр вторичного вала + иголки подшипника/суммарный зазор — 42,009-42,025/36,99136,975 + 2x2,49-2,50/0,018-0,070 мм. 7. Внутренний диаметр шестерни заднего -хода/диаметр ее оси + иголки подшипника/суммарный зазор — 24,007-24,020/17,989-18,000 + 2x2,99-3,00/0,0070,051 мм. . 8. Внутренний диаметр первичного вала/диаметр переднего конца вторичного вала + иголки подшипника/ суммарный зазор — 30,254-30,279/19,222-19,235 + 2x5,493-5,500/0,019-0,071 мм. 9. Внутренний диаметр приводной шестерни промежуточного вала/диаметр промежуточного вала/натяг — 34,989-35,014/35,060-35,076/0,046-0,087 мм. 10. Внутренний диаметр шестерни второй передачи промежуточного вала/диаметр промежуточного вала/ натяг — 37,989-38,014/38,060-38,076,/0,046-0,087 мм. 11. Внутренний диаметр шестерни третьей передо чи промежуточного вала/диаметр промежуточного вала/ натяг — 36,989-37,014/37,060-37,076/0,046-0,087 ям.

12. Внутренний диаметр шестерни пятой передачи промежуточного вала/диаметр промежуточного вала/ натяг — 34,989-35,014/35,060-35,076/0,046-Ю,087 мм. 13. Диаметр штоков включения передач/диаметр отверстий в картере КПП/зазор — 13,989-14,000/14,03214,075/0,032-0,086 мм. 14. Внутренний диаметр вилок и головок штоков включения передач/ диаметр штоков включения передач /зазор -14,006-14,024/13,989-14,000/0,006-0,035 мм. 15. Плунжер/отверстия в задней части картера КПП/зазор — 7,942-8,000/8,025-8,051/0,025-0,119 мм. 16. Диаметр втулки заднего конца картера КПП/ внешний диаметр переднего конца карданного вала/зазор - 38,000-38,015/37,975-37,950/0,025-0,065 мм. 17. Ширина шлица ступиц синхронизатора первой и второй передач/ширина шлица вторичного вала/зазор 2,870-2,910/2,784-2,824/0,046-0,126 мм. 18. Ширина шлица ступиц синхронизатора третьей и четвертой передач/ширина шлица вторичного вала/ зазор — 1,464-1,504/1,378-1,418/0,046-0,126 мм. 19. Ширина шлица ступиц синхронизатора пятой передачи и заднего хода/ширина шлица вторичного вала/ зазор — 2,870-2,910/2,784-2,824/0,046-0,126 мм. 20. Ширина шлица скользящей вилки карданной передачи/ширина шлица вторичного вала/зазор — 2,088— 2,113/1,948-1,988/0,100-0,165 мм. 21. Ширина шлица скользящей муфты синхронизатора/ширина шлица ступицы синхронизатора/зазор —• 4,211-4,261 /4,101-4,151 /0,060-0,160 мм. 22. Ширина паза головки штока переключения передич/диаметр нижней сферической части рычага переключения передач/зазор — 14,050-14,160/14,000-13,760/ 0,05-0,40 мм. 23. Диаметр сферической поверхности корпуса механизма переключения передач/диаметр сферической поверхности рычага переключения передач — 35,000— ^4,900/34,650-34,900 мм.

24. Ширина паза на рычаге переключения передач/дц аметр штифта/зазор — 6,200-6,400/5,952-6,000/0,2000,448 мм. 25. Ширина лапок вилок переключения передач/ширина паза муфт включения передач/зазор — 8,000-7,750/ 8,500-8,150/0,500-0,900 мм. 26. Радиальный зазор шариковых подшипников первичного вала — 0,012-0,026 мм. 27. Радиальный зазор шариковых подшипников вторичного вала — 0,012-0,026 мм. 28. Радиальный зазор шариковых подшипников блока шестерен -г 0,010—0,024 мм. Особенности сборки коробки передач. Сборка КПП осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих особенностей: 1. В удлинителе задней части картера последовательно запрессовываются два сальника. 2. Перед монтажом покройте ролики первичного вала тонким слоем консистентной смазки, это предотвратит их выпадение. 3. Перед напрессовкой шестерни блока шестерен необходимо разогреть до 150-160 °С, а вал охладить. 4. Замена одной из шестерен, работающих в паре, может вызвать повышенный шум. 5. При подборе блокирующих колец.к конусам шестерен первой, второй, третьей, пятой передач, передачи заднего хода и первичного вала обращайте внимание на за зор между торцами прямозубого венца и блокирующего кольца, который для новых деталей должен составлять 1,1-1,5 мм. 6. Блокирующие кольца должны плотно сидеть на своих конусах, если это не так, их необходимо притереть месту или подобрать. 7. Биение конуса относительно внутреннего отверс^ шестерни не должно превышать 0,025 мм. 8. Осевой зазор блока шестерен регулируется проклят ками в гнезде подшипника передней части картера и До Л жен составлять для шариковых подшипников от

0 200 мм (если применяются роликовые конические подшипники, то вместо зазора должен быть преднатяг в пределах 0,03-0,11 мм). 9. Штатная прокладка половинок картера КПП имеет толщину 0,33 мм в сжатом состоянии. 10. Следует обеспечить подбором деталей боковой зазор в шлицах муфт включения передач со ступицами в пределах 0,01-0,05 мм. 11. Различия по диаметрам роликов подшипника первичного вала и игл подшипника промежуточной шестерни заднего хода должны быть не более 0,005 мм. Краткая справка: основные подшипники качения, применяемые в коробке передач, следующие: 1. Шариковый, передний, первичного вала — 80203АС9— 1 шт. 2. Шариковый, задний, первичного вала коробки — В6-50307АКШ1 — 1 шт. 3. Шариковый, задний, вторичного вала— В6-50706АУШ1 — 1 шт. 4. Конический (шариковый) промежуточного вала — B6 50305AIE (6-7305А) — 2 шт. 5. Игольчатый вторичного вала шестерен первой nez редачи и заднего хода — ЗКК42х47хЗОЕ — 2 шт. 6. Игольчатый вторичного вала шестерен второй, третьей и пятой передач — 3KK37x42x31E — 3 шт. 12. Покройте перед сборкой кромки сальников и поверхность втулки заднего конца кратера КПП консистентной смазкой. 13. Проверьте осевые зазоры шестерен первой, второй, третьей, пятой передач и заднего хода, они должны находиться в пределах 0,15-0,35 мм. 14. В процессе сборки смазывайте детали трансмиссионным маслом. 3. Карданная передача. Карданная передача автомобиля «Газель» состоит из двух валов, промежуточной опоры, скользящей вилки и ответной части фланца ведущей шестерни главной передачи.

Передняя часть передачи (промежуточный кардан^ * вал) содержит карданный шарнир, шлицевой задний к нец и скользящую вилку, а задняя часть (карданные вал заднего моста) содержит два карданных сочленения и фланец. Промежуточная опора представляет собой резиновую гофрированную деталь с закрытым шариковым подщИц. ником. Снаружи деталь привулканизирована к крепежному кронштейну, который крепится болтами к поперечине рамы. Подшипник опоры обслуживанию не подлежит и в случае выхода из строя меняется. Карданные валы изготовлены из тонкостенных стальных труб, к торцам которых приварены вилки (к задней части промежуточного вала приварен шлицевой вал). Через карданный шарнир к передней части карданного вала заднего моста крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она насаживается на шлицевую часть промежуточного вала (после промежуточной опоры) и фиксируется от смещений по шлицам болтом со стопорной шайбой (соединение на неподвижных шлицах). К другой части заднего карданного вала через карданный шарнир присоединен фланец с центровочным пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками, иглы которых подобраны по диаметру с высокой точностью, поэтому от других крестовин не подходят. Подшипники фиксируются в крестовинах пружинными стопорными кольцами. Для пополнения смазки каждая из крестовин оборудована масленкой под пресс-шприц. Шлицевое соединение передней вилки промежуточного карданного вала подвижное и смазывается трансмиссионным маслом из картера КПП. Предварительную проверку карданной передачи про * изводят непосредственно на автомобиле, на нейтральной

передаче, при этом ощущаемых зазоров в сочленениях наблюдаться не должно. Если обнаружены какие-либо дефекты, карданную передачу демонтируют для ремонта. Снятие и разборка карданной передачи. Для снятия карданной передачи проделайте следующее: 1. Установите автомобиль на подъемник и освободите резьбовой крепеж от грязи и ржавчины. 2. Отверните два болта крепления промежуточной опоры к поперечине. 3. Отверните фланец карданного вала заднего моста от фланца главной передачи. 4. Перед снятием карданной передачи необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач, это же касается фланца кардана и фланца главной передачи.5. Снимите карданную передачу в сборе, выдернув ее шлицевой конец из удлинителя КПП. 6. Закройте отверстие в КПП (под шлицевую вилку карданной передачи) подходящей заглушкой (если в КПП залито масло). Предупреждение! Перед разборкой карданной передачи обязательно промаркируйте положение составных деталей, что сохранит ее балансировку. Карданная передача разбирается в следующей последовательности : 1. Тщательно очистите все детали от грязи и промойте их в керосине. 2. Разогните края стопорной шайбы и ослабьте затяжку стяжного болта на вилке среднего карданного шарнира. 3. Извлеките стопорную пластину с помощью подходящей отвертки. 4. Осторожно разъедините карданные валы, если шлицевое соединение не разбирается, разберите карданное сочленение и извлеките вилку посредством съемника. 5. Спрессуйте промежуточную опору с заднего конца промежуточного вала. 6. Разберите остальные карданные сочленения.

Разборку карданных сочленений необходимо начинат с удаления стопорных колец подшипников. Краткая справка: подшипники качения, применяемые в карданной передаче, следующие: 1. Шариковый, промежуточной опоры — 6-180206АС9 — 1 шт. 2. Игольчатый, крестовин карданного вала — 704702К2 — 12 шт. Далее сочленение устанавливается в станочные тиски и с помощью двух оправок разбирается. Разборка ведется одновременно двух противоположных подшипников, один из которых выпрессовывается наружу, а другой — внутрь. Для первого установите в качестве подкладки стальное кольцо с внутренним диаметром 30,5-32,0 мм, высотой 14—16 мм и внешним диаметром 40 мм (в него будет выходить один из подшипников). Второй подшипник заходит внутрь с помощью оправки высотой 15 мм и диаметром 27,0-29,5 мм. При выпрессовке пресс-масленка должна находиться со стороны этой оправки. Аналогично спрессуйте вторую пару подшипников. После этого детали отмываются в керосине и исследуются на предмет износа и повреждений. Краткая справка: номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи следующие: 1. Внешний диаметр стакана игольчатого подшипника/внутренний диаметр ушка вилки/натяг — 29,99130,000/29,966-29,990/0,001-0,034 мм. 2. Внутренний диаметр игольчатого подшипника иглам)/диаметр шипа крестовины/зазор — 16,311~ 16,331/16,288-16,300/0,011-0,043 мм. 3. Диаметр втулки заднего конца картера КПП/внешний диаметр переднего конца карданного вала/зазор 38,000-38,015/37,975-37,950/0,025-0,065 мм. Видимые повреждения иголок подшипников и их ofпечатки на шипах крестовины глубиной более 0,1 ^ допускаются. Карданные валы'не должны иметь следов деформаД#**'

трещин разрывов и отслоений, а ее подшипник должен легко и плавно вращаться. Сборка й установка карданной передачи. Сборку следует осуществлять в следующем порядке: 1. Очистить новые подшипники от консервационной смазки, включая смазочные каналы крестовин. 2. Залить чистое трансмиссионное масло в стаканы подшипников до середины их глубины. 3. Вставить пару противоположных шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок. 4. Вставить два подшипника в отверстия вилки, частично надев их на шипы, и, вращая крестовину в разные стороны, плавно запрессовать подшипники в тисках почти до упора. 5. Используя кольцо-оправку запрессуйте стакан одного из подшипнйков до полного выхода проточки под стопорное кольцо внутрь вилки. 6. Легкими ударами среднего по массе молотка установить стопорное кольцо в канавки стакана подшипника, сориентировав его усики внутрь вилки. 7. Переставить оправку на противоположный конец, аналогично запрессовать второй стакан и застопорить его стопорным кольцом. В конечном итоге смонтированные стопорные кольца должны беззазорно упираться во внутренние торцы вилки. 8. Собрать вторую половину шарнира аналогичным образом, сохраняя взаимное расположение вилок, как было до разборки. 9. Таким же образом собрать остальные шарниры, ориентируя пресс-масленки на одну сторону карданной передачи. 10. Проверить собранные шарниры на отсутствие излишних зазоров и плавность хода. У правильно собранного шарнира не должно быть заеданий, он должен плавно проворачиваться с одинаковым усилием во всех плоскостях рабочего хода. 11. Запрессовать подшипник промежуточной опоры до Упора в ее обойму.

12. Обойму с подшипником установить в полость подушки промежуточной опоры. 13. Промежуточную опору в сборе установить на шлицевой конец вала до упора в буртик. 14. Установить в канавку шлицевой вилки уплотнительное колечко. 15. Смонтировать шлицевую вилку на шлицы хвостовика в соответствии с ранее нанесенными метками. 16. Крепежный болт со стопорной пластиной и шайбой ввернуть на три оборота в шлицевой торец промежуточного вала. 17. Шайбу смонтировать в прорезь шлицевой вилки так, чтобы ее овальное отверстие было параллельно оси двух противоположных подшипников. 18. Вставить усик стопорной пластины в овальное отверстие и окончательно затянуть болт. 19. Застопорить болт.лепестками стопорной пластины. Для установки карданной передачи на автомобиль вставьте шлицевую часть вилки в удлинитель КПП, соедините фланцы заднего моста и вала. Затяните крепеж фланцев требуемым моментом. Установите промежуточную опору, убедитесь в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля и, опустив автомобиль на колеса, затяните крепеж. 4. Задний мост. На автомобиле «Газель» устанавливаются две разновидности неразрёзных задних мостов с одинаковыми редукторами — с люком в задней части и типа «банджо». Снятие заднего моста. Снятие моста с автомобиля следует производить в следующем порядке: 1. Подставить под сливное отверстие картера моста широкую емкость объемом 2-3 л и слить трансмиссионное масло, открутив пробку сливного отверстия. 2. Ослабить гайки крепления колес и отсоединить карданную передачу от фланца ведущей шестерни заднего моста. 3. Отсоединить концы двух тросов стояночного тор^О' за от уравнителя.

4. Отсоединить тормозной шланг и снять металлические тормозные трубки. 5. Отсоединить нижний конец стойки регулятора тормозных сил от кронштейна моста. 6. Приподнять задний мост и установить его на устойчивых подставках. 7. Снять колеса, окончательно открутив их крепежные гайки. 8. Отсоединить нижние концы амортизаторов, отвернув соответствующие гайки. 9. Снять стремянки с накладками рессор, отвернув по четыре гайки с каждой стороны моста. 10. Приподнять заднюю часть автомобиля и извлечь из-под него задний мост. Разборка заднего моста. Разборку заднего моста рассмотрим на примере моста с задним люком: 1. Очистить поверхность моста от грязи и остатков трансмиссионного масла. 2. Открутить крепеж полуосей (8 гаек с каждой стороны). Легкими ударами массивного молотка, применяя подходящий металлический стержень, сбить полуоси со шпилек. Удары следует наносить поочередно, по обратной стороне фланца полуоси через два специальных углубления на ступице. 3. Удалить прокладки фланцев полуосей. 4. Снять тормозные барабаны, отвернув по три винта их крепления. Примените два демонтажных болта, вкрутив их в барабан, если он не снимается от руки. 5. Отвернуть наружную гайку подшипника ступицы и снять запорную шайбу. 6. Отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы. 7. Снять ступицу. 8. Аналогично снять вторую ступицу. 9. Вынуть сальник, упорную шайбу и внутренний подшипник с тыльной части ступицы, если это требуется. 10. Отвернуть болты крепления тормозов к фланцам картера, снять их в сборе с тросика1Ми ручного тормоза и демонтировать колпачковые масленки.

11. Отвернуть 10 болтов и снять крышку люка карте ра с прокладкой. 12. Вывернуть сапун картера. 13. Отвернуть болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек подшипников дифференциала и снять их. 14. Отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала и снять крышки. 15. Извлечь регулировочные гайки подшипников и дифференциал в сборе. 16. Отвернуть гайку фланца ведущей шестерни и снять фланец с шайбой (на некоторых мостах предварительно снять стопорный шплинт гайки). 17. Демонтировать ведущую шестерню главной передачи. 18. Спрессовать задний подшипник с ведущей шестерни с помощью специального съемника (с поджимом лапок) и снять регулировочное кольцо. 19. Изъять сальник и передний подшипник ведущей шестерни из картера моста. 20. Спрессовать внутренние кольца подшипников ведущей шестерни из картера моста, если требуется их замена. 21. Промаркировать положение ведомой шестерни на фланце корпуса дифференциала. 22. Снять ведомую шестерню, открутив 10 крепежных болтов. 23. Спрессовать съемником оба подшипника дифференциала. 24. Промаркировать взаимное расположение половинок корпуса дифференциала и, отвернув 8 болтов, разъединить их. 25. Промаркировать взаимное расположение полуосевых шестерен, сферических шайб, сателлитов и их осей. 26. Изъять полуосевые шестерни с шайбами, сателлиты с шайбами и их оси из корпуса дифференциала. 27. Промыть детали и проверить их на пригодность к дальнейшей эксплуатации, изношенные и поврежденные

детали (с задирами, раковинами и выкрашиванием металла и пр.) для дальнейшей работы непригодны. Сборка заднего моста. Собрать задний мост в порядке, обратном разборке, учитывая следующие особенности: 1. Непосредственно перед сборкой все трущиеся поверхности деталей моста необходимо смазать трансмиссионным маслом. 2. Перед закручиванием болтов ведомой шестерни главной передачи нанести на их резьбу герметик-фиксатор резьбы. Перед этой операцией обезжирьте резьбовые поверхности. Таким же образом дополнительно фиксируются болты крышек подшипников и половинок корпуса дифференциала. 3. После сборки дифференциала проверить легкость вращения его шестерен, вращая одну из шестерен полуоси с помощью шлицевой оправки (при неподвижном корпусе дифференциала), вращение должно быть легким, плавным и без заеданий. 4. Крутящий момент начала проворачивания шестерен дифференциала должен быть меньше 15 Н-м (1,5 кгс-м). 5. Положение ведущей шестерни регулируется ее прокладками, если были замены деталей, влияющих на изменение величины монтажного зазора. 6. Регулировку преднатяга подшипников ведущей шестерни определяет регулировочная шайба, расположенная сзади переднего подшипника. При правильной регулировке момент сопротивления вращения фланца заднего моста должен быть в пределах 7-10 кгс-см для старых подшипников или 15-20 кгс-см для вновь установленных (замеряется специальным динамометрическим прибором). Краткая справка: основные номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей заднего моста следующие: 1. Внешний диаметр кожуха моста/внутренний диаметр наружного подшипника/зазор — 44,959-44,975/ 44,989-45,001/0,014-0,042 мм. 2. Внешний диаметр кожуха моста/внутренний диаметр внутреннего подшипника/заЗор — 49,959-49,975/ 49,989-45,002/0,014-0,043 мм.

3. Внешний диаметр картера моста/внешний диаметр переднего подшипника ведущей шестерни/натяг — 71,949-71,979/71,989-72,000/0,011-0,051 мм. 4. Внешний диаметр картера моста/внешний диаметр заднего подшипника ведущей шестерни/натяг — 79,949-79,979/79,989-80,000/0,011-0,051 мм. 5. Отверстие корпуса дифференциала/диаметр оси сателлитов/зазор — 20,000-20,021/19,979-20,000/0,0000,042 мм. 6. Отверстие сателлита/диаметр оси сателлитов/ зазор — 20,100-20,145/19,979-20,000/0,100-0,166 мм. 7. Диаметр вала ведущей шестерни/внутренний диаметр переднего подшипника/натяг/зазор — 29,98029,993/29,992-30,000/0,001 /0,020 мм. 8. Диаметр вала ведущей шестерни/внутренний диаметр заднего подшипника/натяг — 35,002-35,018/ 34,990-35,000/0,002-0,008 мм. 9. Внешний диаметр корпуса дифференциала/внутренний диаметр подшипника/натяг — 50,017-50,033/ 49,989-50,002/0,015-0,044 мм. 10. Внутренний диаметр корпуса дифференциала/внешний диаметр шестерни полуоси/зазор — 42,000-42,039/ 41,915-41,950/0,050-0,124 мм. 11. Внутренний диаметр картера/внешний диаметр подшипника дифференциала/зазор/натяг — 90,00090,035/89,985-90,002/0,050/0,002 мм. 7. Боковой зазор шестерен главной передачи должен находиться в пределах 0,15-0,25 мм (проверяется в 6-8 точках по кругу шестерни). Если он не соответствует этому значению, выставьте его регулировочными гайками с помощью стрелочного индикатора. Этими же гайками выставляется преднатяг подшипников дифференциала. Краткая справка: подшипники качения, применяемые в главной передаче и дифференциале заднего моста, следующие: 1. Конический ведущей шестерни главной передачи, задний — 6-27607АШ2 — 1 шт.

2. Конический дифференциала заднего моста — 6У7510АП1 — 2 шт. 3. Конический ведущей шестерни главной .передачи, передний — 6-27606АШ2 — 1 шт. 8. После сборки главной передачи проверьте ее по пятну контакта на ведомой шестерне. Оно должно находиться по центру рабочей поверхности каждого зуба со смещением по осевой линии (около 2 мм от узкого края зуба и примерно 5 мм от широкого) и не должно выходить за пределы поверхности зуба. Для проверки нанесите на зубья ведомой шестерни яркую краску из аэрозольного баллончика и проверните шестерню до истирания краски в месте соприкосновения шестерен. 9. Биение ведомой шестерни при вращении не должно превышать 0,08 мм. Установка заднего моста. Установку моста на автомобиль необходимо производить в порядке, обратном разборке, после чего залейте до необходимого уровня трансмиссионное масло, прокачайте тормозную систему и отрегулируйте регулятор давления в тормозной системе.