Для
замены тосола автомобиль должен стоять на ровной поверхности, также можно
поставить на эстакаду или яму. Заранее приготовьте чистую тряпку и емкость, для
того чтобы можно было слить старый тосол.
Есть
несколько мер предосторожностей, про которые не следует забывать:
1)
будьте осторожны, когда меняете тосол, потому что это высокотоксичная жидкость;
2)
тосол меняем только при холодном двигателе;
3)
при запуске двигателя не забудьте закрыть пробку расширительного бачка
Последовательность
замены масла:
1)
открываем пробку у расширительного бачка;
2)
передвигаем ручку для управления краном отопителя в крайнее правое положение;
3)
снимаем защитные брызговики;
4)
открутите пробку для слива тосола из радиатора, и подставьте под пробку емкость,
в которую будете сливать старый тосол;
5)
также открутите пробку для слива тосола из блока цилиндров и подставьте емкость
для слива. После слива закрутите пробки блока цилиндров и радиатора;
6)
от штуцера подогрева карбюратора отсоединяем шланг;
7)
заливать тосол в бачок пока тосол не потечет из отсоединенного шланга
8)наденьте
шланг и закрепите;
9)
заливаем тосол до максимальной отметки;
10)
запускаем двигатель на холостые обороты примерно на 5-10 минут, чтобы удалить
воздушные пробки из системы охлаждения;
11)
смотрим, чтобы тосол нигде не подтекал;
12)
когда заглушите автомобиль, подождите, пока двигатель остынет и проверьте
уровень масла, если потребуется, то долейте тосол.
Хотелось
бы дать совет, чтобы при смене тосола не надо было заезжать на эстакаду или на яму,
купите, в автомагазине краники для слива тосола из радиатора и блока цилиндров.
Они вкручиваются вместо сливных пробок. Стоят они недорого, примерно 20-40
рублей. Надеваете на краники небольшие куски шлангов, открываете краники,
открываете пробку расширительного бачка, сливаете тосол. Все готово, а главное
быстро и удобно!
|