Рано или поздно в жизни каждого автовладельца наступает момент, когда ему приходится изучать подкапотное пространство. Так особое внимание требует система охлаждения, которая не только определяет, будет ли работать кондиционер, но и обеспечивает необходимую температуру двигателя. При этом ключевым звеном является радиатор охлаждения, который может в любой момент выйти из строя.
Замена радиатора шаг за шагом
Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, первым делом нужно проверить все имеющиеся шланги и патрубки (они могли лопнуть или соскочить). Если здесь неисправностей обнаружено не было, придется снимать радиатор охлаждения. К сожалению, мелкий мусор может забиваться между панелями, снижая теплоотдачу. Как результат – вы рискуете перегреть двигатель на ВАЗ 2110.
Чтобы снять радиатор, необходимо сначала избавиться от охлаждающей жидкости. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в его нижней части и слейте антифриз в подготовленную заранее емкость (его можно будет использовать повторно). После этого окрутите сливной болт на блоке цилиндров – там наверняка осталось немного охлаждающей жидкости.
Затем вам предстоит проделать следующее:
- отсоединить разъем вентилятора радиатора, полностью отключив его от системы;
- открутить два болта, расположенных в левой части радиатора охлаждения;
- еще один болт находится в его нижней части – от него тоже нужно освободиться.
Теперь можно ослабить хомуты (некоторые просто сдвигают их в сторону) и снять патрубки с радиатора. Запчасть больше ничего не удерживает – ее можно снять, наклонив в сторону двигателя. Работы по установке нового радиатора проводятся в обратном порядке, после чего систему заново наполняют охлаждающей жидкостью.
|