Как проверить и
отрегулировать тормозную систему в пути у ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109?
1) Качество торможения может ухудшиться из-за
плохой работы вакуумного усилителя. Для быстрой проверки нужно несколько раз
выжать педаль тормоза при неработающем двигателе для того, чтобы удалить воздух
из усилителя, и удерживая педаль тормоза, заведите автомобиль. Если педаль
тормоза при заводке немного опустилась, то вакуумный усилитель исправен, а если
не опустилась, переходим к следующему пункту.
2)
Проверьте надежность и целостность крепления шланга, с помощью которого
соединяется усилитель и выпускной коллектор двигателя. Если шланг в порядке,
нужно заменить вакуумный усилитель.
3)
Если шланг неисправен, то
отремонтируйте его или замените.
4)
Cостояние передних тормозов нужно незамедлительно
проверить, если при торможении ощущается вибрация или биение тормоза.
5) Поднимите переднюю, часть автомобиля при
помощи домкрата, снимите переднее колесо и тщательно осмотрите тормозной диск.
Измерьте толщину диска, она должна быть примерно равна 10,8 мм и поверхность диска
должна быть гладкой и ровной со всех сторон.
6) Если поверхность диска заржавела, то
поверхность нужно зачистить шлифовальной шкуркой. Если у тормозного диска есть
дефекты, то прошлифуйте диск на шлифовальном станке или вообще замените его.
7) Проверяем, как двигаются тормозные колодки.
Отводим колодки от тормозного диска при помощи отвертки. Если колодки не
разводятся, то это поршень в тормозном цилиндре заклинил. Если поршень
заклинивает, то при движении автомобиля колесо будет притормаживать, и
автомобиль будет заносить.
8) Когда включается ручной тормоз, то он
приводит в действие задние тормоза при помощи металлического троса, который
соединяет тормозные колодки и рычаг ручника. Большинство водителей почти не
пользуются ручником, потому что хотят спасти его от износа, но результат от
этого противоположный. Если вы не будете пользоваться ручником, трос начнет
ржаветь и ухудшится его движение в оболочке и вскоре он оборвется. Поэтому
ручным тормозом нужно регулярно пользоваться и не забывать регулировать его.
9) Чтобы отрегулировать ручной тормоз нужно
поднять рычаг вверх примерно на три-четыре щелчка. Под автомобилем нужно
ослабить контргайку натяжителя и с помощью регулировочной гайки натянуть трос.
Помните при нормальной работе рычага количество щелчков должно быть не более
пяти. Если же у вас уже больше 8 щелчков, то при движении ручной тормоз можно
даже не убирать, он не будет препятствовать.
Проверьте,
как вращаются задние колеса, если они вращаются с трудом, то трос нужно будет ослабить.
|