Автомобиль малого класса производился в Корее компанией Kia Motors в 1994—1997 годах, в основном, для Америки. Субкомпакт Ford Aspire выпускали с трех- или пятидверным кузовом типа хетчбэк. Популяризовать модель пытались за счет комплектующих из Японии. Наиболее значимые узлы и системы поставлялись концерном Mazda. Почти то же самое представляла собой «азийская» версия машины — Kia Avella, адаптированная, в отличие от экспортной модели Ford Aspire, для внутреннего рынка. Линейке предшествовал Ford Festiva. Под этим названием в некоторых странах, например, в Японии и в Австралии, автомобиль и продолжал существовать, но уже как второе поколение.
Для конструкции автомобиля характерна переднеприводная схема. Бензиновый двигатель 1,3 л и мощностью в 63 л. с. комплектовался трехфазной АКП и пятиступенчатой МКП. Машина стала одной из первых в категории американских малолитражек, которые оснащались ABS, пусть и опционально, а также двумя подушками безопасности в штатной комплектации. Дополнительная оплата открывала доступ к улучшенной схеме оснащения, с маркировкой ES, и более интересным техническим характеристикам. Это проявлялось, например, повышенным качеством отделки салона, противотуманными фарами, легкосплавными дисками, тахометром с подсветкой, спойлером и т. д.
Компактность и проистекающая из нее маневренность не стали единственными плюсами машины. Самым приятным моментом технических характеристик был и остается низкий расход горючего. Кроме того, мотор отдает предпочтение бензину с низким октановым числом. Благодаря этому, авто оказалось более чем приемлемым в плане длительных поездок. Облик авто обновили только под занавес выпуска. На фото этого периода появляется ряд заметных отличий. К овальной форме устремились очертания передних фар, решетки радиатора, сгладились линии обоих бамперов.
После того как в работе «троицы» Ford—Kia—Mazda наметился серьезный разлад, автомобиль начал потихонечку исчезать с североамериканского первичного рынка и после 1997 года покинул его насовсем. Потерпевшее крах в мире больших амбиций «дитя» полностью взял под свое крыло Kia Motors. Здесь биография модели продолжилась, но уже под другим именем: сперва, как и следовало ожидать, это была Avella, а потом ее сменил Rio. Причем на фото хорошо видно, что даже извне серьезных изменений с авто не произошло, схема исполнения осталась прежней.
За годы серийного выпуска модель так и не стала суперпопулярной. Тем паче после снятия с производства. Мелькая периодически в списках «худших авто», хетчбэк получал ранее, и сейчас продолжает «коллекционировать» не самые лестные отзывы из уст владельцев. Проблемы, возникающие на фоне недоработок шасси, слабой антикоррозийной защиты кузова, действительно имеют место быть. Закрыть на них глаза не позволяет даже невысокая, прямо скажем, довольно доступная стоимость самого авто. Нередко из отзывов на сайте vseta4ki.com можно почерпнуть конструктивную критику в сторону неэффективных стоп-сигналов и нарекания по поводу маловыразительного дизайна.
|