Классификация подшипников качения1. Шариковые радиальные (рис. 5.1). Самая, пожалзв распространенная конструкция среди автомобильных поД'
шипников (они предназначены в основном только для радиальной нагрузки). 2. Шариковые радиальные, сферические, самоустанавливающиёся (рис. 5.2). Конструкция предназначена в основном для станочного оборудования (для применения в
механизмах с возможным перекосом валов, подшипниковых гнезд и пр.). 3. Роликовые радиальные, с короткими цилиндрическими роликами (рис. 5.3). Такая конструкция нередко встречается в механизмах КПП (они предназначены только для радиальной нагрузки). 4. Роликовые радиальные, со сферическими роликами, самоустанавливающиеся. Эти подшипники в автомобилях практически не применяются (предназначены для применения в тяжело нагруженных механизмах с возможным перекосом валов, подшипниковых гнезд и пр.). 5. Роликовые радиальные, с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами. Подшипники такого типа работают практически в каждой современной механической КПП (они предназначены для работы со значительными нагрузками в ограниченном пространстве). Щ 6. Шариковые радиально-упорные (рис. 5.4). Эти подшипники применяются в современных ступичных узлах легковых автомобилей (предназначены для работы одновременно с радиальной и осевой нагрузкой, стуцичные подшипники, как правило, имеют сдвоенную конструкцию)
7. Роликовые радиально-упорные с коническими роликами (рис. 5.5). Очень распространенная конструкция в автомобильных механизмах, применяется в КПП, колесных ступицах, редукторах главных передач и пр. (предназначены для работы в тяжелых условиях как с радиальной, так и с осевой нагрузкой).
8. Шариковые упорные. Такие подшипники в основном предназначены для станочного оборудования (работают только с осевой нагрузкой). 9. Роликовые упорные, с цилиндрическими роликами — в автомобилях, как правило, не встречаются (работают также только с осевой нагрузкой). 10. Роликовые упорно-радиальные, со сферическими роликами —- в легковых автомобилях также не встречаются. Конструкции подшипников, не встречающиеся в автомобилях, приведены не случайно, так как некоторые автолюбители, не задумываясь о последствиях, пытаются заменить ими штатные (взяв за основу только совпадения по посадочным размерам). Кроме вышеперечисленных признаков, подшипники качения подразделяются: 1. По количеству рядов тел качения — однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные (в легковых автомобилях распространены в основном только два первых типа). 2. По наличию защиты внутренней полости подшипника— открытые (рис. 5.6, а), с защитными шайбами (рис. 5.6, б) или с уплотнениями (рис. 5.6, в) (первые и вторые работают в полностью закрытых узлах, третьи предназначены для работы на открытом пространстве). 3. По способу фиксации подшипника в корпусе — с помощью стопорной канавки на наружном кольце, с помощью упорного буртика на наружном кольце, с помощью прессовой посадки и пр. (в автомобильных узлах применяются все три типа фиксации, а также фиксация посредством соседних деталей).
|