Мотор – это сердце любого автотранспорта. От его качества, бесперебойной работы зависит вся жизнь машины. Среди российских производителей двигателей одним из лидеров является Ярославский моторный завод, а среди его продукции – ЯМЗ-236. Автомобильные дизельные двигатели предприятие производит с середины ХХ века, а с 1958 года это стало его основной специализацией.
Устройство названо по фамилии немецкого изобретателя и инженера, который в последнем десятилетии XIX в. создал его новый тип с основным отличием – работой, основанной на принципе быстрого сжатия топлива.
Преимущества дизеля
Чем привлекает данный тип мотора?
- Более высоким КПД. В современных вариациях он равен 40 – 45 %. А один из мановских моторов достигает 54,4. Это очень хороший показатель. Горючего тратится меньше, снижаются затраты, меньше потребляется сопутствующих материалов, уменьшается износ.
- Возможностью работы на разном топливе. Это не только традиционные продукты нефтепереработки (включая даже сырую нефть!), но и растительные масла: рапсовое, пальмовое и даже жир из фритюрницы. Конечно, мощность мотора при использовании альтернативных источников уменьшается. Но экологии наносится меньше вреда.
- Автомобиль лучше реагирует на манипуляции водителя. Так как сгорание топлива происходит только по мере впрыска, высокий вращающий момент достигается при меньших оборотах. Для большегрузных автомобилей (грузовики, автобусы, тракторы и пр.) это очень важно, так как управлять ими сложнее.
Что касается ярославских дизелей, то спектр их применения достаточно широк. Тот же упомянутый мотор в своих модификациях стоит на кранах Юрмаша, многих судах, МАЗах, УралАЗах, автогрейдерах, электростанциях, экскаваторах, ЗИЛах, автобусах, катках, тракторах и комбайнах. За дизелем будущее?
|