Работы с резьбовыми соединениями Любые сложные механические конструкции, в целях ремонта и обслуживания, пока еще нуждаются в сборноразборных соединениях. Для начала рассмотрим наиболее распространенные способы- фиксации деталей, актуальные в современной автомобильной технике в настоящее время. Соединения бывают весьма разнообразные. В зависимости от предназначения и условий технологических процессов массового производства существуют пять основных видов: 1. Заклепочные соединения — отмирающий по причине плохой технологичности вид. Ранее широко применялся при производстве кузовов. Единственное место, где клепка используется почти повсеместно, это рамы грузовых и внедорожных автомобилей. Вид в настоящее время сохранился в качестве крепежа для накладок сцепления и мелких элементов кузова. В недавнем времени использовался для фиксации тормозных накладок (изредка в этом качестве еще встречается). В последнее время сдал эту позицию клеевым соединениям. 2. Кулачковые и пружинные зажимы — изобретены для быстрого и легкого монтажа. В автомобилях пружинные зажимы применяются для крепления крышки корпуса воздухофильтра и крышки предохранительного блока. Кулачковые зажимы — в большей степени удел станочного оборудования, они служат для ускоренного крепления обрабатываемых деталей и т. д. 3. Клеевые соединения — разработаны в основном для крепления не особо нагруженных элементов. Хотя лобовое стекло к ненагруженным отнести уже проблематично, «дышащий» кузов создает определенные нагрузки на него. Вклеенное стекло является не просто частью остекления, а служит еще и как силовой элемент конструкции. Существующие «клееные» кузова пока эксклюзивны, но как только будут получены клеевые материалы, подходящие под условия массового производства, сразу появятся легкие, прочные, не поддающиеся коррозии автомобили. Возможность за одну технологическую операцию обеспечить соединение и герметичность делает клеевые соединения довольно привлекательными заменителями резьбовых. 4. Сварочные соединения — широко распространены для стыковки кузовных панелей по причине того, что они в производстве легко поддаются полной роботизации. Для кузовных панелей применяется в основном точечный вид сварки. Так как способ соединения напоминает клепку, его иногда называют «электроклепкой». 5. Резьбовые соединения — очень удачное изобретение наших предков. Самый распространенный вид соединений в любой технической отрасли. Они создают условия для многократных сборочно-разборочных операций, тем самым отлично подходят нашей пока далекой от совершенства технике. Любому автослесарю большую часть рабочего времени приходится иметь дело именно с резьбовыми соединениями, поэтому рассмотрим их наиболее подробно.
|