За прошедшие года наблюдается активный рост на рынке грузовых автомобилей. Продажи такой техники стала достаточно прибыльным делом. Если рассматривать российский рынок, то за прошедший 2012 год рост объема продаж вырос более чем на 50%. При этом прогнозируется дальнейший рост продаж, причем это относится к ситуации на мировом уровне. Многие производители настроены на увеличение объемов выпуска своей продукции, а точнее – грузовых автомобилей.
Однако на фоне этого стоит отметить, что российский рынок грузовиков до сих пор не может полностью восстановиться после кризиса 2008 года. Так, например, завод ЗИЛ до сих пор не может вернуть былой объем производства, так как в период кризиса был на грани банкротства.
Также на развитие отечественного автопрома существенно влияет и завоз импортных грузовиков. Более качественные, различных модификаций, грузовые автомобили из-за границы занимают большую долю в продажах данного сегмента. На фоне этого, выделить такие марки, как продажа ЗИЛ, просто не представляется возможным. Немалую долю на отечественном рынке занимают и грузовики из азиатских стран, в частности, из Китая. Автомашины из этой части света отличаются достаточно высоким уровнем качества, надежности, но при этом они обладают невысокой стоимостью, особенно если сравнивать с их европейскими аналогами. Все это позволило китайской технике занять определенную нишу в объемах продаж в России.
Грузовики в своем сегменте подразделяются на средние и тяжелые. За прошедший год наибольшие рост объемов продаж показали именно тяжелые автомобили, показав результат более чем в 60%, в то время как средний класс вырос примерно на 20%. При этом еще есть класс тяжеловесных грузовиков, которые занимают особую нишу в коммерческом транспорте. Купить ZIL, КамАЗ, Volvo Trucks и другие марки из разряда тяжеловозов предпочитают многие компания, в том числе и транспортные, услуги, которых в последнее время также бурно развиваются.
Среди тяжелых грузовиков лидером продаж является отечественный производитель КамАЗ, показывая наилучшие результаты. Также достаточно высокие показатели показывает и Урал, в состав которого сейчас входит «ГАЗ». Практически наравне с ним идут грузовики импортного производства – MAN и Scania.
Таким образом, рынок грузового автотранспорта находится в стадии постоянного роста. Однако как долго это продлится, пока неизвестно. Хотя многие эксперты прогнозируют спад продаж.
|