Как отремонтировать и заменить сцепление на ВАЗ-2108 и
ВАЗ-2109?
Для
сцепления заднеприводных и переднеприводных автомибилей марки ВАЗ имеются
некоторые отличия и конструктивные особенности. У переднеприводных автомобилей
привод выключения сцепления тросовый и зазоры в приводе у автомобилей
отсутствуют. У переднеприводных и заднеприводных автомобилей привод выключения
гидравлический и зазор у них регулируемый.
На
рисунках показан общий вид сцепления у заднеприводных и переднеприводных
автомобилей.
1-первичный
вал коробки передач
2-ограничительная
втулка
3-поводок
троса
4-ведомый
диск сцепления
5-нижняя
крышка для картера сцепления
6-пошипнник
- втулка муфты
7-вилка
для выключения системы
8-пружина
нажимная
9-маховик
10-подшипник
- фланец муфты
11-первичный
вал коробки передач
12-кожух
сцепления
13-болт,
крепящий сцепление к маховику
14-нажимной
диск сцепления
15-подшипник
для выключения сцепления
Общие
требования к ремонту сцепления:
1)
детали, поступающие в ремонт обязательно должны быть чистыми;
2)
можно использовать инструменты и оборудование, похожие на те, которые указаны в
технических требованиях;
3)
производить ремонт сцепления нужно опираясь на правила по охране труда.
Как
ремонтировать муфту подшипника, который выключает сцепление? Первым дело муфту
нужно разобрать. При помощи плоскогубцев снимаем с муфты волнистую шайбу,
подшипник для выключения сцепления.
Теперь
нужно произвести контроль и сортировку деталей для муфты подшипника, при помощи
которой, выключается сцепление. Нужно внимательно осмотреть детали. Детали и
подшипник для выключения сцепления выбраковываются, потому что их техническое
состояние не удовлетворяет всем требованиям. Далее собираем муфту: нужно
установить на саму муфту подшипник, выключающий сцепление и с использованием
плоскогубцев нужно зафиксировать муфту на подшипнике волнистой шайбой.
Далее
рассмотрим, как отремонтировать ведомый диск сцепления. Ведомый диск сцепления
нужно тщательно осмотреть. Если на деталях имеются вмятины, трещины и поломки
пружин демпфера, то диск снова выбраковывается.
Затем
нужно изучить фрикционные накладки. Если на накладках есть трещины или
расслоения, то накладки нужно заменить. Полоски белого цвета наносятся на две
пружины диска ведомого 2112 для того чтобы отличить 2110. Также отличаются характеристики
2110 у пружин демпфера. Между рабочей поверхностью накладки и торцем заклепки
нужно измерить расстояние при помощи штангенциркуля. Если расстояние между ними
примерно 0,2 и менее миллиметров, то накладки нужно заменить.
Для
того чтобы заменить фрикционные накладки нужно установить ведомый диск
сцепления на кондуктор, который используется для замены накладки. На диске все
головки заклепок должны совпадать со сквозными отверстиями у кондуктора. Снять
накладку и удалить заклепки нужно при помощи бородка и молотка. Ведомый диск
нужно установить на кондуктор обратной стороной. Если у диска есть вмятины
трещины или любая деформация пластин, то нужно немедленно диск заменить. У
новой накладки нужно меньшие диаметры ступенчатых отверстий совместить с
отверстиями диска. Вставляем заклепки головками с той стороны, с которой
накладка. Далее нужно диск установить на кондуктор, и совместить выступы на
кондукторе с головками заклепок. Заклепки диска нужно развальцевать в шахматном
порядке при помощи молотка и оправки. Затем операцию заклепки для другой накладки
нужно повторить.
Ведомый
диск сцепления нужно проверить на осевое биение на этом приспособлении,
опираясь на инструкцию по эксплуатации этого приспособления.
Если
приспособление будет отсутствовать, то ведомый диск сцепления нужно проверить
на осевое биение. Устанавливаем ведомый диск в оправку и закрепляем его на
центрах прибора, который предназначен для проверки на биение. На приборе
закрепляем штатив с индикатором. Ножку
индикатора нужно упереть в рабочую поверхность накладки фрикционной ведомого
диска. Нужно вращать диск и с помощью этого по индикатору нужно определить
осевое биение. если биение диска больше, чем 0,5 миллиметров, то
с помощью приспособления нужно произвести правку диска. Если биение устранить
невозможно при помощи правки, то ведомый диск нужно заменить.
Теперь
проверим состояние нажимного диска сцепления.
Для
того чтобы можно было отличить диски нажимные 2112 и 2110, на диске 2112
специально выполнена отличительная метка с примерным отверстием 6 миллиметров между 2
лепестками пружины нажимной на примерном диаметре 70 миллиметров.
Нажимной
диск для сцепления нужно проверить на приспособление, опираясь на инструкцию по
эксплуатации приспособления. Если приспособление отсутствует ту нужно нажимной
диск сцепления проверить в соответствии с 2 и 3 пунктами.
Нажимной
диск нужно закрепить на плите вместе с промежуточным технологическим кольцом.
Обратите внимание на размер технологического кольца: внутренний диаметр 140 мм, наружный диаметр 190 мм, толщина для
полноприводных и переднеприводных автомобилей должна быть 8,2 - 8,4 мм, а для
переднеприводных - 8,3 - 8,4
мм. Эти плита заменяет ведомый диск с маховиком.
Далее
нужно производить контроль с выключенным сцеплением три раза с ходом А=8 мм,
приложив нагрузку на упорный фланец у нажимной пружины на диаметре 34 мм для переднеприводных
машин. При этом обратите внимание на ход
выключения и проверьте его, он должен быть 8 мм и должен соответствовать ходу диска
нажимного не меньше 1,4 мм
в трех точках равноудаленных по диаметру, а также проверить разность величин
для отхода диска нажимного. Он должен быть не больше, чем 0,25 мм.
Предъявление
деталей сцепления ОТК
Нужно
проверить ОТК детали сцепления: муфту нужно проверить на соответствие
требованиям, ведомый диск также на соответствие требованиям, и также нажимной
диск.
Проверку
допускается производить во время выполнения разных работ выборочно с
периодичностью не реже 1 раза в квартал и не меньше трех штук комплектов
проверяемых деталей.
|