Стуки в нижней части автомобиля могут возникать по причине
подвески и неисправности в рулевом механизме. Степень исправности рулевого управления влияет на уровень комфорта управления машиной
и её безопасное движение.
Стуки на руле появляются вследствие неполадок шаровых
шарниров рулевых тяг (ШРТ) и рулевого механизма, а также неудовлетворительных
кондиций колес автомобиля. Чтобы проверить работу рулевого управления,
расположите машину на ровной горизонтальной поверхности, затем откройте капот и
совершите следующие действия:
1. Поворот руля до конца в правую сторону. В таком
положении ШРТ левого колеса более открыт.
2. Проверка на наличие повреждений защитного чехла ШРТ.
3. Покачивание в обе стороны рулевого колеса. При этом
процессе следите за скреплением шарового шарнира (ШШ) и рычага стойки подвески. В ШШ должен отсутствовать
люфт. Если неисправен наконечник рулевой тяги, и у него повреждён чехол
шарнира, либо зазор в шарнире увеличен, то этот наконечник подлежит срочной
замене. Когда меняются наконечники рулевых тяг, может нарушиться колёсная
геометрия. Поэтому после ремонтных работ нужно установить геометрию колёс.
4. Проверка состояния ШШ правого колеса.
5. Проверка качества закрепления рулевого механизма.
Осуществляется с помощником. Он стремительно качает руль из стороны в сторону.
Вы смотрите на поведение системы рулевого управления. Если замечается движение
корпуса рулевой системы, то требуется подтянуть его крепления. Затягивая
крепёжные гайки картера рулевой технологии, не стоит прилагать много усилий.
Это может вызвать обрыв шпилек. А их замена – процесс довольно сложный. Момент
такой затяжки составляет от15 до 19 Н/м.
6. Проверяя рулевой механизм, внимательно посмотрите,
имеются ли зазоры на соединительных участках рулевых тяг с рейкой рулевой
системы. Если они имеются, то затяните крепёжные болты рулевых тяг. Если после
проведённой работы зазоры остаются, то
нужно произвести замену шарниров тех наконечников, что находятся внутри рулевых
тяг.
7. У шин передних колёс могут образовываться расслоения
кордовых нитей внутри каркаса. И у шин появляются выпуклости, грыжи и перекосы.
Вибрации и удары на руле при скорости выше 70 км/ч могут быть вызваны биением
передних колес. В этом случае нужно отбалансировать колёса в специальном
сервисе. Если та же картина замечается и при торможении, значит, что тормозные
колодки сзади или тормозные диски спереди подлежат замене.
|